Около 1 000 км назад клиент попал в аварию. При аварии была повреждена передняя часть автомобиля. При ремонте сервис, вероятно, проглядел повреждение маслопровода и за 1 000 км из вариатора вылилось около 4х литров жидкости. К нам автомобиль доставили на эвакуаторе, т.к. он был обездвижен. Клиент приобрел новый вариатор и решил установить его. Хотя его вариатор был очень незначительно поврежден и смог бы ездить дальше. А вот магниты в поддоне после пробега в 424 000 км и незначительных повреждений из-за отсутствия масла, поддона за весь срок эксплуатации ни разу не снимался:
Мы обычно говорим клиентам, что JF016e вполне способен проехать 400 000 км без ремонтов и этот экземпляр это только подтверждает. JF017e тоже вполне способен добраться до такого пробега, а вот для JF015e цифры поскромнее.
Ну а почему многие убеждены в коротком "ресурсе" этих вариаторов расскажем позже.
Здесь мы будем говорить в основном о наиболее популярной на российском рынке на данной момент модели - JF016e. Прежде всего оговоримся: сейчас речь пойдет о так называемом "ресурсе" вариатора, который не имеет дефектов. И тут же напомним: чем позже выпущен вариатор, тем меньше вероятность столкнуться с дефектом.
Для начала отметим, что производитель не оперирует таким понятием, как "ресурс". Когда OEM производитель поставляет свою продукцию производителю автомобилей, то на этапе контракта на поставку договариваются об определенном уровне дефектов ppm (parts per million) к определенному пробегу. В случае с Jatco, этот параметр был одинаковым, а для разных контрактов менялся пробег для условленного ppm. Т.е. условно 95-99% вариаторов (подписанное нами соглашение о неразглашении не позволяет написать точный ppm). должны доехать до пробега в X километров. И вот этот Х - это переменная для разных проектов/производителей автомобилей.
Разница между этим параметром и "ресурсом" в общепринятом понимании состоит в том, что под "ресурсом" большинство понимают предельную цифру пробега для узла. А на самом деле мы говорим о пробеге, который преодолеют порядка 95-99% изделий.
Так каков же этот пробег Х? Эта цифра прилично выше, чем тот "ресурс", про который вам рассказывают интернеты.
Как уже упоминалось выше, этот пробег Х варьируется для разных проектов (читай - разных моделей автомобилей). Например, для Renault Arkana и для Nissan X-Trail этот параметр немало отличается. А некоторые крупные компании заказывают вариаторы с очень большим "ресурсом". На моей памяти - вдвое большим, чем у серийной продукции. Да, бывает и такое.
Ну и вот пример из жизни. К нам обратился клиент на X-Trail T32 QR2,5 c пробегом почти 424 000 км. Он - единственный владелец. Вариатор никогда не ремонтировался и не менялся:
Ресурс вариаторов
Made on
Tilda